пятница, 22 января 2016 г.

Бабушкины советы или вперед в прошлое (схемы для вышивок + полезные советы)

Я хочу открыть Вам маленькую тайну. Есть у меня еще одно увлечение. Я очень люблю читать женские журналы. Но не удивляйтесь дате их издания. Меня привлекают советы и описания модных новинок конца 19 начала 20 веков. И наконец то я осмелилась поделиться с Вами моими впечатлениями. Я честно не знаю, есть ли тематические блоги посвященные быту тех времен (наверняка их много). Так что не претендую на оригинальность. Я просто буду приводить отрывки наиболее интересных заметок и статеек с моей точки зрения. И так сегодня первая проба пера. Для начала я выбрала "Вестник моды" - иллюстрированный журнал моды, хозяйства ил литературы № 35 1888 г.
Содержание этого журнала очень хорошо вписывается в мой блог (или мой блог хорошо вписывается в содержание журнала :)) "Нужные вещи" - в быту и хозяйстве, для души и красоты.
Я очень люблю вышивку, особенно крестом. Поэтому в этом выпуске журнала в первую очередь меня привлекли схемы для вышивки. выглядят они конечно как черно-белые, но с полным описанием  цветов ниток, которые необходимо использовать.
И вот какие описание приводится к рисункам.
 Рис.7. (левый) Вышивка "Ренессанс"("ренесансъ"). Модель пригодна для стула, подушки или скамьи. Рекомендуется выполнять по мелкой или средней канве. Коричневым, тремя оттенками от темного до светлого цвета Havane (по данным гугла коричнево-оранжевый или оранжево-коричневый), старо-красным,бледно голубым и желтым шелком.

Рис.8. (правый) Вышивается крестиком по канве № 20 ( не знаю совпадают ли размеры канвы 1888 года производства и наших дней). Пригодна для украшения занавесей или камина. Выполнятся тремя оттенками старого золота, красного, зеленого, серого, пепельно-синего.

На мой взгляд мотивы рисунков не потеряли своей актуальности и по сей день.
Я перевела один из них в должный вид, и теперь вы тоже можете воспользоваться ими для украшения своего дома.




Весьма занимательными являются и полезные советы. Вот например  практический совет от одесского профессора Вериго как определить качество чая. Вот интересно будет по этому методу проверить чай, который мы покупаем в современных магазинах.

2 комментария:

  1. Да, старинные журналы очень интересны и привлекательны своими схемами! Аня, спасибо, что поделилась красотой!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста, надеюсь радовать вас чем-нибудь одобным. Надеюсь схемка пригодится, и вы ее вышьете!

    ОтветитьУдалить